Деньги за честность и смс

Как таджикский мигрант использовал популярный сервис Сбербанка

Фото: Олег Смагин

Эта история широко разошлась в интернете. Таджикский мигрант нашел кошелек и разыскал его владелицу, переведя на ее банковские карты символические суммы с сопроводительным текстом о своей находке. Узнав об этом, банки намерены усовершенствовать свои сервисы, превратив их в полноценные средства коммуникации.

Вера в человечество

«Я нашол ваша кашелки. Звоните. Шафеъзода», — прочитала москвичка Алена Куратова в своем телефоне одновременно с уведомлением о зачислении на ее карту 10 рублей. Вскоре сообщение пришло снова, вместе с переводом уже на другую ее карточку. Таджикский мигрант Забехулло Шафезода, который и вправду нашел кошелек, переводил символические суммы, чтобы уведомить хозяина о своей находке.

Мошенничества, когда при звонке на неизвестный номер с мобильного аккаунта списывают крупные суммы, сегодня не редкость, поэтому сперва Алена лишь пожала плечами. Однако, получив второе СМС-сообщение на другую карту, задумалась, откуда незнакомый человек знает номера ее банковских карт. Когда же через четыре часа девушка не обнаружила в сумочке своего кошелька, ей волей-неволей пришлось отнестись к сообщениям со всей серьезностью.

sms-vernul-dengi

Получив назад свой кошелек с деньгами и картами, девушка решила поделиться этой историей в Facebook. «Спасибо тебе, парень по имени Шафеъзода! Ты привез мне мой утерянный кошелек прямо к подъезду, целый и со всеми картами, что у меня есть, и укрепил веру в человечество!» — написала Куратова на своей страничке.

Гражданин Таджикистана Забехулло Шафезода живет в Москве с 2008 года. Ему 25 лет, и сейчас он работает таксистом. Помимо благодарности от хозяйки кошелька и восхищения публики, честный парень получил еще и денежную премию в виде небольших сумм, которые друзья Алены стали слать ему на телефонный счет. В результате этого флешмоба у парня набралось около восьми тысяч рублей, которые он решил передать в благотворительный фонд.

Среди узнавших об этой истории на страничке Алены нашлись и те, кто не сразу поверил в ее реальность. Даже заподозрили рекламу Сбербанка, поскольку на фотографиях сообщений читались логотипы мобильного сервиса этого банка. В ответ девушка написала, что «каждый имеет право на свою собственную интерпретацию событий, однако реальная история от этих интерпретаций не меняется».

Алене Куратовой повезло — ее пропажа попала в руки честного человека. Наверное, ей повезло даже дважды: ведь не каждый догадался бы известить хозяина карточки таким остроумным способом. Но именно этот способ при ближайшем рассмотрении оказался самым эффективным. Так услуга по переводу денег сыграла роль социальной сети.

Поделись добром:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Live
  • RSS
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *