Как таджикский мигрант использовал популярный сервис Сбербанка
Эта история широко разошлась в интернете. Таджикский мигрант нашел кошелек и разыскал его владелицу, переведя на ее банковские карты символические суммы с сопроводительным текстом о своей находке. Узнав об этом, банки намерены усовершенствовать свои сервисы, превратив их в полноценные средства коммуникации.
Вера в человечество
«Я нашол ваша кашелки. Звоните. Шафеъзода», — прочитала москвичка Алена Куратова в своем телефоне одновременно с уведомлением о зачислении на ее карту 10 рублей. Вскоре сообщение пришло снова, вместе с переводом уже на другую ее карточку. Таджикский мигрант Забехулло Шафезода, который и вправду нашел кошелек, переводил символические суммы, чтобы уведомить хозяина о своей находке.
Мошенничества, когда при звонке на неизвестный номер с мобильного аккаунта списывают крупные суммы, сегодня не редкость, поэтому сперва Алена лишь пожала плечами. Однако, получив второе СМС-сообщение на другую карту, задумалась, откуда незнакомый человек знает номера ее банковских карт. Когда же через четыре часа девушка не обнаружила в сумочке своего кошелька, ей волей-неволей пришлось отнестись к сообщениям со всей серьезностью.
Получив назад свой кошелек с деньгами и картами, девушка решила поделиться этой историей в Facebook. «Спасибо тебе, парень по имени Шафеъзода! Ты привез мне мой утерянный кошелек прямо к подъезду, целый и со всеми картами, что у меня есть, и укрепил веру в человечество!» — написала Куратова на своей страничке.
Гражданин Таджикистана Забехулло Шафезода живет в Москве с 2008 года. Ему 25 лет, и сейчас он работает таксистом. Помимо благодарности от хозяйки кошелька и восхищения публики, честный парень получил еще и денежную премию в виде небольших сумм, которые друзья Алены стали слать ему на телефонный счет. В результате этого флешмоба у парня набралось около восьми тысяч рублей, которые он решил передать в благотворительный фонд.
Среди узнавших об этой истории на страничке Алены нашлись и те, кто не сразу поверил в ее реальность. Даже заподозрили рекламу Сбербанка, поскольку на фотографиях сообщений читались логотипы мобильного сервиса этого банка. В ответ девушка написала, что «каждый имеет право на свою собственную интерпретацию событий, однако реальная история от этих интерпретаций не меняется».
Алене Куратовой повезло — ее пропажа попала в руки честного человека. Наверное, ей повезло даже дважды: ведь не каждый догадался бы известить хозяина карточки таким остроумным способом. Но именно этот способ при ближайшем рассмотрении оказался самым эффективным. Так услуга по переводу денег сыграла роль социальной сети.