Любые технологии призваны помогать людям, а там уж кто как ими воспользуется. Этот случай выходит за рамки спам-рассылок и показывает реальную пользу от мобильных разработок.
6 февраля 2016 года по мессенджеру Whatsapp жителям города Якутска стали распространять сообщение с таким содержанием:
«По ул. Труда стоит фура продает 5 сортов хурмы, правда замороженной, но очень вкусной 100 рублей кг. Сам приезжий по дороге сломалась машина все замерзло, оптовка отказалась брать. жалко мужика живет в машине греется пушкой домой уехать не может. Давайте поможем мужику продать товар«.
Журналисты решили проверить слух и выехали на ул. Труда. Как оказалось, на месте действительно стоит замороженная фура Scania с киргизскими номерами. За контейнером машины уже выстроилась солидная очередь из желающих купить хурму и помочь человеку. Водителя фуры зовут Петр, он вез фрукты из Киргизии, но приехав в Якутск, техника вышла из строя. В итоге 40-тонный теплый контейнер превратился в холодильник. Замерзла вся продукция. Заказчик отказался принимать товар и оставил бедолагу на произвол судьбы в пятидесятиградусные морозы. Что бы как-то выйти из положения, мужчина сперва пытался отапливаться тепловой пушкой и самостоятельно починить дорогостоящую машину. Но усилия оказались тщетны. По словам Петра, у фуры обнаружились проблемы с электроникой, более того, в результате отказа гидравлической системы передние колеса ходят ходуном.
— Помощь какая-нибудь нужна, запчасти может быть? — спрашиваю я, вклиниваясь в очередь ближе к дверям контейнера.
— Да нет спасибо, вечером уже договорились отогнать в Scania-сервис, чтобы продиагностировать бортовой компьютер.
— Сам из какого города, откуда фрукты везешь?
— Из Бишкека я, везу из Киргизии.
— Где сломался, по пути или уже в Якутске? Где ночуешь сейчас?
— Сломался, приехав сюда. Здесь в машине и живу.
«Молодой человек, что вы пристали к нему с допросом? Не видите, ему продавать надо быстрее, не задерживайте очередь!» — меня уже толкают сзади женщины. Очередь упорно стоит, несмотря на морозы.
— Откуда узнали про мужика?, — спрашиваю у молодой пары.
-Весь Whatsapp заполонили этим сообщением, вошли в положение человека, решили хоть чем-помочь, вот и стоим.
Прямо при мне подходили другие люди и тоже с ходу спрашивают, нужна ли помощь. Петр благодарит и скромно отнекивается, говоря что уже договорился. При этом неизвестно, действительно ли ему удалось договориться, либо он лукавит, чтобы на вырученные деньги отремонтироваться без чьей-либо помощи и уехать на родину.
Видя, что водитель не справляется с потоком жаждущих купить мороженую хурму, местные продавцы из «теплых» ларьков предложили свою помощь и развернули торговлю хурмой за пределами контейнера. На вопрос «вы точно все деньги сдадите водителю?», ответили утвердительно. Чтобы не стоять и мерзнуть, пришлось купить ящичек отборной мороженой хурмы за 400 рублей и уехать.
Кстати, номер водителя Scania был написан на двери контейнера. Это для тех, кто может предложить ему реальную помощь.
Таким образом, Whatsapp доказал, что сможет сплотить людей ради благой цели, а не быть рассадником сплетен, слухов и вымыслов.