81-летний пенсионер в Калининграде сам построил участок дороги длиной 200 метров, которую отказались строить государственные структуры. Когда работа начала спориться, бизнесмены и власти стали помогать материалами, а сыновья — рабочей силой. На строительство участка ушло 8 лет.
На днях пресс-служба администрации Светлогорского района опубликовала короткое сообщение о том, что в приморском городе закончилась восьмилетняя эпопея со строительством отрезка дороги на улице Мичурина. Инициатором прокладки улицы стал военный пенсионер Василий Перебейнос, который пригласил на открытие мэра города и всех, кто в течение последних лет помогал ему со стройматериалами. Собравшиеся прогулялись по улице, вымощенной бетонными плитами, и оценили выполненную пенсионером работу на «отлично».
Корреспонденты «Комсомолки» встретились с Василием Моисеевичем, и он подробно рассказал, как удалось превратить разбитую грунтовку в современную дорогу с практически идеальным покрытием.
— Все началось с прокладки Песочной улицы в 2008 году. Я решил ознакомиться с проектом, из которого узнал, что поворот в нашу сторону никто делать не обирается.
Попытки объяснить необходимость прокладки двухсот с лишним метров асфальта в сторону детского сада и вдоль ряда частных домов ни к чему не привели. К тому же, вскоре у дорожников закончились деньги, и стройка вовсе встала. Завершить успели только отсыпку гравием и установку бортового камня. (Впрочем, за зиму расчищавший снег грейдер успел разломать все бордюры.)
— Я снова пошел к властям со своими вопросами, — продолжает Перебейнос. — Мне сказали, что контракт с фирмой-подрядчиком разорвали, и дорогу пока вообще делать не будут.
Сообразив, что обивать пороги чиновников можно вечно, упорный отставник решил взяться за работу самостоятельно. В администрации его посчитали местным чудаком. Видимо, чиновники были уверены, что энтузиазм шумного жителя дома №13 скоро иссякнет. Но не тут-то было! Первым делом Василий Моисеевич собрал сыновей и поставил им задачу: сначала построить тротуар. На календаре был 2010 год.
— Предприниматель Виктор Иванюк мне бесплатно бэушную плитку давал, — рассказывает Василий Моисеевич. — Правда, плитка участками отличается немного, потому что поставщиков, все-таки, было несколько.
С завершением оборудования пешеходного тротуара появился шанс взяться за проезжую часть.
— Городские власти решили облагородить Тихое озеро. Там на променаде были уложены аэродромные бетонные плиты, которые начали снимать и куда-то вывозить. А плиты хорошие, просто мечта, а не плиты! Вот я к строителям и пристал: отдайте, мол.
У строителей были свои виды на добротные плиты. Их складывали в аккуратные стопки и нумеровали.
— Я сосчитал — 96 штук, как раз на всю улицу хватает, – вспоминает Перебейнос. — На следующий день две кучи по 10 штук уже исчезли. И я так плешь этим рабочим проел, что они сдались: «Черт с тобой, забирай!»
Василий Перебейнос снова пошел по местным бизнесменам. Первым откликнулся Игорь Сабадаш, который бесплатно дал панелевоз и подъемный кран. Подготовить основание под плиты тоже помогли знакомые.
— В Приморье был один мужик, у которого грейдер имелся, — продолжает Перебейнос. – Когда у меня были средства, я немного платил. Но находились люди, которые давали мне деньги. Я все аккуратно записывал, а потом в местной газете отчитывался, сколько песка или цемента для дороги куплено. Мне чужого не надо, пенсии военного летчика хватает.
Когда основание дороги было подготовлено, Перебейноса ждал новый удар – часть плит снова кто-то забрал.
— Из 60 плит оставалось всего 45. Я бросился к Игорю, чуть не плачу: «Игорек, сегодня надо вывезти, а то все разберут!» А он мне: «Дядя Вася, берите кран с грузовиком, мужикам моим скажите, чтобы целый день возили».
Работа закипела. Параллельно строились ливневки со стоком в канализацию. Решетки для колодцев Василий Моисеевич делал сам, из печных колосников.
— Иванюк, когда увидел, что дело спорится, сказал: «Я бетон дам!» Три миксера пригнал, это колоссальная сумма была бы, если покупать. А когда все-таки не хватило, он мне и четвертый подарил.
Так были построены первые 90 метров дороги. Достроить ее стало уже делом принципа.
— На следующий небольшой отрезок дал плиты Эдуард Процкий. Некоторые кусочками были, но я и такие брал. После главы города Михайлина врио был Артемов, хороший человек. Он старую плитку, которую при ремонте тротуаров в городе снимали, мне отдал. Тротуар из нее получилось продолжить. Бордюры возили уже с соседом на его микроавтобусе, по ночам. Гастарбайтеры ремонт делали неподалеку и по секрету сказали: «Брат, нам это не надо, забирай!»
Когда Вячеслав Артемов увидел, что Перебейнос действительно строит дорогу для всех, пообещал найти стройматериалы. И действительно, привез на улицу Мичурина еще 10 плит.
— Еще и бетона привез. Получилось построить еще кусочек — до немецкого клена. Это уже в 2013-м было. А потом у нас Ковальский появился. При нем начальником управления капитального строительства был Андрей Василего. Он тоже начал бэушные плиты мне таскать. Обещал восемь, привез шесть, причем, некоторые сильно ломаные.
Присоединиться к стройке века решили еще несколько депутатов. Владимир Степачев помог бетоном, а плиты раздобыл его коллега Андрей Кожемякин. Где они брали стройматериалы, Перебейнос не интересовался. Главное, работа продолжалась, хотя и не такими ударными темпами, как в начале.
На улице Мичурина живет другой пенсионер, покой которого нарушали гонщики-автомобилисты. Перебейнос соорудил на этом участке «лежачего полицейского». Отсюда же начинаются плиты 2017 года, подаренные очередным светлогорским главой Даниилом Еговцевым.
— Несколько штук он наскреб, бордюры я уже сам возил, — посмеивается неутомимый Василий Моисеевич. – А вот те две плиты мне уже в этом году нашел глава администрации района Андрей Толмачев. От него же три машины бетона было. А вот соседи помогать не спешили, хотя, вроде как, и для них старался. Но мне повезло, что два послушных сына есть. Вот только вчера Сергей, младший, отсыпку делать помогал.
Дорога получилась отличной. Все по науке: уклон, ливневые стоки, каждую плиту укладывали с помощью уровня. Не обошлось без производственных травм – пенсионер получил перелом руки. Но останавливаться даже не думал, просто переключался на более простую работу, пока кости срастались.
— Последние три плиты я забрал в «Водоканале», они там просто во дворе валялись. И вот моя борьба, продолжавшаяся восемь лет, закончилась. Знаю, что в городе надо мной посмеивались, кто-то даже динозавром прозвал, но мечту я свою исполнил. Вот только дальнейшим обслуживанием, как я понимаю, заниматься никто не будет, ведь этой дороги и на карте-то нет.
Василий Перебейнос присаживается на корточки, сгребает с ливневой решетки ворох сухих листьев, потом хитро прищуривает глаз и резко меняет тему:
– А вообще, есть у меня одна мечта. Я раньше служил в Донском, и через нас поезд ходил в сторону Янтарного. Как же это было хорошо! Сегодняшняя «Ласточка» покурит рядом с тем поездом с венгерскими вагонами. Я же городу подарок сделал? Вот теперь бы и власти людям подарок сделали. Может, кто-нибудь вернет нам железнодорожное сообщение? Цены бы этому человеку не было!
Нeвыcoкая плотная девушка пришлa на пpиём — нужна работа. Срочно. Открываю трудовую книжку — убopщица,…
Иду по улице, на встречу идёт мужик, кидает бутылку мимо мусора и, не обращая на…
Альпинист из Малайзии едва не погиб при восхождении на Эверест. Избежать смерти ему удалось благодаря…
Сейчас жизни четырехмесячного слепого котенка уже ничто не угрожает: он весело играет вместе с котом…
Ученые провели эксперимент по внедрению на местность лам совместно с местными фермерами. (далее…)
Toвapищ paccкaзывaл. Exaл кaк-тo нa cвoём coляpиce, и пpи въeздe нa кpyгoвoe eгo чyть зaнocит…