Школа на самообеспечении

РСельская школа существует по принципу самообеспечения – приусадебное хозяйство не только кормит учеников и учителей экологически чистыми овощами, но и позволяет за счет продажи в соседние детские сады собрать средства на школьное оборудование и ремонт зданий.

Вот уже 45 лет Сталинара Шляхова работает директором школы в селе Утичье Мокроусовского района Курганской области. Ей 84 года. Общий педагогический стаж заслуженного учителя 65 лет.

«Идея производственных бригад – это идея 90-х годов, в то время во всех школах в селах были производственные бригады, даже специально там жили они, полное лето находились, – рассказывает директор школы. – Но потом постепенно эти бригады в других школах сходили с лица земли. Государство, правительство не стало почему-то на них внимания обращать».

Дети охотно работают на пришкольном огороде, потому что привыкли трудиться, а еще по итогам работы получают заработную плату. «Вот у нас будет праздник труда осенью, когда все-все соберем, подведем итоги, кто как поработал, и выплачиваем им, правда, небольшие, но какие-то денежки, в пределах 250 рублей. Но для них это большая радость», – говорит директор.

«Я названа в честь Сталина. Отец был из раскулаченных, родителей раскулачили, увезли, он остался, стал членом партии. Ну и вот, когда я родилась, назвали меня Сталинара. Ничего не объяснял, вот, поклонником таким был», – признается директор школы. Именно своим именем она объясняет и твердость характера.

На работу Шляхова приходит первая, сама каждое утро встречает детей. «Потому что многие у нас опекаемые, из приемных семей. Они не видят ласки, поэтому бегут ко мне. Надо, чтобы я всех погладила, обняла, особенно маленьких, – рассказывает учитель. – У меня обычно два урока в день – русский и литература, без уроков я не могу».

Сталинара говорит, что ей приходится выполнять и много административной работы, проводить педсовет, выезжать на совещания к местному руководству. «Раньше вообще бумаг не было почти, а сейчас бумажная волокита, отчеты бесконечные. Вот это время, которое занимают бумаги, лучше бы отдал детям. С учителей ведь тоже много сильно бумаг требуют. И вот они как классные руководители меньше времени занимаются с детьми, чем со всеми бумагами», – сетует она.

«Вот тут они мне сказали, что надо им усилитель музыки, я говорю, давайте немного подождем еще. Им тоже надо все крутое, современное. Вот в прошлом году они просили фотоаппарат, мы купили самый хороший. Но они где-то что-то новое, учителя, увидят, и говорят, давайте мы тоже купим, – рассказывает Шляхова.

Поделись добром:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Live
  • RSS
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники